Как, где и для чего покупают и продают готовый бизнес ?
Почему многие предприниматели хотят приобрести уже готовый бизнес, а не открывать свой с «нуля» ? Их можно понять, ведь нет необходимости придумывать что-то новое, не нужно тратить свои силы, нервы и время, отпадает необходимость создания бизнеса и его первоначального развития, закупки оборудования, переговоров с поставщиками. Много проще купить уже функционирующее предприятие (даже с долгами), чем создать новое.
Работающее предприятие продолжает обеспечивать денежные потоки, остается только оптимизировать или увеличить их. Готовая фирма уже имеет товарные запасы и клиентскую базу. Наконец, такое предприятие имеет больше возможностей для привлечения дополнительного финансирования, чем новая компания.
У продавца бизнеса есть свои мотивы - в результате сделки он получает определенную сумму, которую можно вложить в новый проект, который ему кажется более перспективным.
Развитие и продажа бизнеса уже давно стали отдельным направлением предпринимательства. Точно также как, люди покупают старые дома, машины реставрируют их и продают после этого, многие сегодня развивают бизнес исключительно с целью его дальнейшей продажи. Но мысль о том, что можно продать либо приобрести сам бизнес, многих ставит в замешательство. Слишком сложной видится процедура, неясными критерии оценки. Продажа бизнеса сложно сравнима с продажей каких-либо товаров и услуг, поэтому и способы этой продажи весьма отличаются от традиционных. Стоимость покупки готового бизнеса, это не столько стоимость товарных запасов и оборудования. Покупая готовый бизнес, покупатель всегда платит дополнительно за опыт, знания и навыки предыдущего владельца, за репутацию бизнеса, которой он смог достигнуть, за положение предприятия на рынке.
В России, смена собственников уже не редкое явление. Так или иначе, свой, российский опыт в этой сфере уже накоплен и обобщен, приведен в соответствие с законами и применяется на практике.
Рассмотрим наиболее распространенные стадии, предшествующие сделке продажи-покупки готового бизнеса.
Первая стадия - это анализ существующего бизнеса. Продавец проводит анализ со своей стороны, пытаясь в конечном итоге выставить на продажу максимально эффективный проект. Для того, чтобы это сделать, продавцу понадобится провести тщательный анализ как положительных, так и отрицательных сторон. Только разбираясь в ситуации можно правильно расставить акценты.
Для покупателя проведение тщательного глубинного анализа необходимо для определения целесообразности совершения сделки. Для того, чтобы избежать потерь и разочарований от приобретенного бизнеса в дальнейшем, эксперты советуют оценивать перспективы роста и развития бизнеса, рынков сбыта продукции предприятия, а также деятельность компаний-конкурентов. Важно обращать внимание не только на явные, но и на скрытые риски. Только профессионально проведенный анализ всех аспектов позволит заранее предвидеть возможные проблемы. На этой стадии покупатель может отказаться от дальнейшего проведения сделки без каких-либо потерь для себя. Это особенно важный момент, ведь помимо всех прибылей предприятия, новый собственник может приобрести еще и большое количество проблем.
Следующая стадия касается исключительно продавца готового бизнеса. Его задачей является необходимость оценить свой бизнес для последующей продажи. Для того, чтобы стоимость была реальной, необходимо провести мониторинг стоимости компаний-конкурентов. Это позволит избежать промахов и ошибок. Важно помнить, что слишком высокая цена отпугнет потенциального покупателя, слишком низкая, наоборот, не будет выгодна продавцу. Вот почему так важно грамотно оценить собственный бизнес.
В рамках третьей стадии, покупатель и продавец разрабатывают четкую стратегию купли-продажи. На этой стадии необходимо ответить на вопросы о существовании налоговых льгот для предприятия, политики, которая проводилась в адрес руководства и персонала, и уточнить желаемую стоимость бизнеса.
Переговоры - одна из наиболее важных стадий. На этом этапе покупатель и продавец уточняют все нюансы относительно сделки, определяются обязательства сторон и сроки их исполнения. Кроме того, именно на стадии переговоров продавец окончательно определяется с ценой собственного бизнеса.
Последний этап включает в себя юридическое оформление сделки. Согласно предварительным договоренностям покупатель оплачивает покупку бизнеса. После получения всей суммы, продавец подписывает все документы, необходимые для передачи бизнеса новому владельцу. В завершении сделки покупатель обращается к государственным органам для регистрации приобретенного предприятия.
Вообще, покупать бизнес проще через бизнес-брокеров, так как только профессионалы могут успешно проверить все данные. У бизнес-брокеров накоплен портфель потенциальных покупателей, готовых приобрести успешно работающий бизнес. Также как агенты по недвижимости, брокеры - это эксперты, связующие продавца и покупателя, и оказывающие помощь в сопровождении и заключении сделки. Они также могут оказать помощь в поисках финансирования
Евгений Подольский, Агентство готового бизнеса "БизнесОн" http://www.businesson.ru
Работающее предприятие продолжает обеспечивать денежные потоки, остается только оптимизировать или увеличить их. Готовая фирма уже имеет товарные запасы и клиентскую базу. Наконец, такое предприятие имеет больше возможностей для привлечения дополнительного финансирования, чем новая компания.
У продавца бизнеса есть свои мотивы - в результате сделки он получает определенную сумму, которую можно вложить в новый проект, который ему кажется более перспективным.
Развитие и продажа бизнеса уже давно стали отдельным направлением предпринимательства. Точно также как, люди покупают старые дома, машины реставрируют их и продают после этого, многие сегодня развивают бизнес исключительно с целью его дальнейшей продажи. Но мысль о том, что можно продать либо приобрести сам бизнес, многих ставит в замешательство. Слишком сложной видится процедура, неясными критерии оценки. Продажа бизнеса сложно сравнима с продажей каких-либо товаров и услуг, поэтому и способы этой продажи весьма отличаются от традиционных. Стоимость покупки готового бизнеса, это не столько стоимость товарных запасов и оборудования. Покупая готовый бизнес, покупатель всегда платит дополнительно за опыт, знания и навыки предыдущего владельца, за репутацию бизнеса, которой он смог достигнуть, за положение предприятия на рынке.
В России, смена собственников уже не редкое явление. Так или иначе, свой, российский опыт в этой сфере уже накоплен и обобщен, приведен в соответствие с законами и применяется на практике.
Рассмотрим наиболее распространенные стадии, предшествующие сделке продажи-покупки готового бизнеса.
Первая стадия - это анализ существующего бизнеса. Продавец проводит анализ со своей стороны, пытаясь в конечном итоге выставить на продажу максимально эффективный проект. Для того, чтобы это сделать, продавцу понадобится провести тщательный анализ как положительных, так и отрицательных сторон. Только разбираясь в ситуации можно правильно расставить акценты.
Для покупателя проведение тщательного глубинного анализа необходимо для определения целесообразности совершения сделки. Для того, чтобы избежать потерь и разочарований от приобретенного бизнеса в дальнейшем, эксперты советуют оценивать перспективы роста и развития бизнеса, рынков сбыта продукции предприятия, а также деятельность компаний-конкурентов. Важно обращать внимание не только на явные, но и на скрытые риски. Только профессионально проведенный анализ всех аспектов позволит заранее предвидеть возможные проблемы. На этой стадии покупатель может отказаться от дальнейшего проведения сделки без каких-либо потерь для себя. Это особенно важный момент, ведь помимо всех прибылей предприятия, новый собственник может приобрести еще и большое количество проблем.
Следующая стадия касается исключительно продавца готового бизнеса. Его задачей является необходимость оценить свой бизнес для последующей продажи. Для того, чтобы стоимость была реальной, необходимо провести мониторинг стоимости компаний-конкурентов. Это позволит избежать промахов и ошибок. Важно помнить, что слишком высокая цена отпугнет потенциального покупателя, слишком низкая, наоборот, не будет выгодна продавцу. Вот почему так важно грамотно оценить собственный бизнес.
В рамках третьей стадии, покупатель и продавец разрабатывают четкую стратегию купли-продажи. На этой стадии необходимо ответить на вопросы о существовании налоговых льгот для предприятия, политики, которая проводилась в адрес руководства и персонала, и уточнить желаемую стоимость бизнеса.
Переговоры - одна из наиболее важных стадий. На этом этапе покупатель и продавец уточняют все нюансы относительно сделки, определяются обязательства сторон и сроки их исполнения. Кроме того, именно на стадии переговоров продавец окончательно определяется с ценой собственного бизнеса.
Последний этап включает в себя юридическое оформление сделки. Согласно предварительным договоренностям покупатель оплачивает покупку бизнеса. После получения всей суммы, продавец подписывает все документы, необходимые для передачи бизнеса новому владельцу. В завершении сделки покупатель обращается к государственным органам для регистрации приобретенного предприятия.
Вообще, покупать бизнес проще через бизнес-брокеров, так как только профессионалы могут успешно проверить все данные. У бизнес-брокеров накоплен портфель потенциальных покупателей, готовых приобрести успешно работающий бизнес. Также как агенты по недвижимости, брокеры - это эксперты, связующие продавца и покупателя, и оказывающие помощь в сопровождении и заключении сделки. Они также могут оказать помощь в поисках финансирования
Евгений Подольский, Агентство готового бизнеса "БизнесОн" http://www.businesson.ru
Отзывы и комментарии