Как открыть свой магазин?
Розничная торговля сейчас - это высоко конкурентная среда, которая требует от каждого новичка профессионализма, хватки. Тем не менее вопрос "Как открыть свой магазин?" - волнует многих бизнесменов, как корифеев, так и новичков. Магазин - это прямой доступ к покупателям. Предложив покупателю нечто стоящее, Вы сможете получать достойную прибыль.
Как выбрать формат магазина?Прежде, чем бросаться в пламя розничной торговли, стоит немного осмотреться! Существует огромное множество форматов магазинов. Например, укрупненно можно разделить следующие виды магазинов: продуктовые и непродуктовые, а также комбинированные форматы.
Продуктовая розница традиционно считается наиболее привлекательной, но сейчас, это не совсем так. Да, люди продолжают ежедневно кушать, но этот факт не гарантирует Вам выручку. Из-за бурного развития сетевой розницы, особенно в дешевом и среднем сегментах, конкуренция невероятно остра. Открывать магазин продуктов или смешанный с ним формат рекомендуется в большинстве случаев тем, кто уже имеет аналогичные точки и большой опыт в продуктовой рознице. Новичков мы хотим предостеречь: продукты - это сложно и все менее выгодно! Что касается инвестиций, то на открытие минимаркета до 200кв.м. Вы потратите примерно 5-8 миллионов рублей. Окупаемость от 4 до 8 лет.
Промышленные товары имеют меньшую оборачиваемость, чем продукты питания. Здесь можно выбирать из сотен направлений: от 1000 мелочей до модной одежды для карликовых собачек. Как же выбрать выгодную и интересную сферу в промтоварной рознице? Перво-наперво, прислушайтесь к себе: что Вам нравится? Сделайте список близких Вам вариантов. Для каждого из этих вариантов нужно прикинуть экономику: сколько денежных средств Вам потребуется на грамотную организацию данного бизнеса. Можно найти бизнес-планы в Интернете и сориентироваться по ним. Помните только, что нужно закладывать инвестиции в рекламу, кадры, товар на первые 6 месяцев работы, ведь в этот период достаточной прибыли не будет!
Как выбрать торговое помещение?Помещение должно иметь достаточную площадь для выбранного Вами формата и обязательно находиться в зоне интенсивного трафика потенциальных покупателей. Есть сферы розничной торговли, которые можно расположить на окраине жилого массива или в непроходных зонах (например, торговля узко специализированным товаром с мощной поддержкой через интернет-магазин). Все остальные форматы требуют мощного клиентского потока, увы! Хорошее помещение редкость! Лучше потратить больше времени на поиск, чем брать "ни то, ни се" и потом терпеть убытки. Стремитесь взять помещение с возможностью монтажа вывески и с витринами (кроме продуктов).
Учитывайте требования и технологию выбранного формата. Для продуктовой розницы важны загрузки товаров, форма и площадь торгового зала, наличие коммункаций - много еще чего. Разные промтоварные магазины менее требовательны к технологии, но все имеющиеся нюансы потребуется вначале изучить потом учесть при выборе торгового помещения.
Как грамотно оснастить и запустить магазин?Оснащение торговой точки всегда начинается с общего анализа Вашего будущего ассортимента! Да-да! Магазин еще не открыт, но Вы должны четко знать, сколько наименований, где именно и по какой цене будете заказывать! нужно представлять габариты и количество товарного запаса по каждой группе товаров, чтобы грамотно выбрать оборудование. В большинстве случаев достаточно заказать стандартное оборудование: витрины, прилавки, холодильные горки, бонеты и так далее. В модной рознице иногда требуется изготовление оборудования на заказ. В любом случае перед покупкой закажите проект расстановки, где сможете продумать каждую единицу оборудования. Важно соблюдать плановый бюджет!
Запуск магазина зависит от планирования работ по закупке, доставке и монтажу оборудования, ремонта (если нужен) - все это нужно делать заранее, примерно за 1,5-2 месяца. На этот срок обычно даются каникулы по аренде. Параллельно с ремонтом и оснащением закажите фирменный стиль, придумайте название - это поможет в продвижении магазина. Закажите вывеску и украшения в витрины, выпустите флаеры.
Текст предоставлен порталом Magazin-info.ru бизнес-планы магазинов, советы по увеличению выручки, грамотная выкладка