Продажа косметики в салоне красоты
Бывая в салонах красоты разного уровня, мы обращаем внимание на присутствие витрин в заведении. Где-то они полупустые, а в других местах наоборот изобилуют баночками и коробочками.
Работая всю свою карьеру в сфере торговли и услуг, хочу заметить сразу, что продажа аксессуаров и сопутствующих товаров приносит ощутимую прибыль в казну предприятия. Единственное что, то это правильный подбор данного ассортимента и разработка маркетинговой концепции.
Для примера возьмем «живой» салон красоты. Расположен он в Московской области, в окружении коттеджных поселков и недалеко от столицы. Позиционируется данное заведение как VIP салон красоты и косметологии.
Изначально была установлена концепция высшего уровня предоставления услуг. Соответственно и ценовая категория выше среднего. Салон располагает парикмахерским залом и большим количеством процедурных кабинетов (массаж, солярий, маникюр, педикюр, косметология и т.д.).
При открытии салона было четыре кресла для клиентов в парикмахерском зале. На данный момент сокращено до двух, что позволило установить дополнительные витрины в зоне встречи клиентов и их ожидания.
Что же в этих витринах?
Основную часть витрин занимает лечебная и декоративная косметика премиум класса. Казалось бы зачем? Ее достаточно и она дорогая. Но, обеспеченные клиентки, приходя за услугами салона, с удовольствием ее покупают и приносят владельцам немалую прибыль.
Почему? На самом деле все просто. Бывая в этом салоне не один раз за месяц, посетительницы не тратя время на поездки в центр Москвы, стояния в пробках, порчи нервов на парковках, спокойно выбирают и покупают эту косметику в комфортных условиях и рядом с домом. Конечно, здесь надо отметить профессионализм сотрудников и администраторов салона. Им необходимо знать все плюсы и минусы конкретных линеек косметических средств и давать полную консультацию клиентам. Замечу, что я был удивлен, так как в одну смену работает два администратора. Один не справляется и с представлением услуг и с продажей косметики.
Дополнительно в салоне представлена коллекция бижутерии итальянского бренда. Конечно, покупают ее реже, чем косметику, но и сбрасывать со счетов такой товар не стоит.
Конечно можно сказать, что это салон премиум класса и поэтому в нем все так хорошо. Но я категорически с этим не согласен! Продавать можно везде, где есть люди. В любом салоне есть посетители, которые пользуются косметикой. Просто хозяину салона необходимо провести маркетинговое исследование на выявление ценовой ниши косметики и других аксессуаров, которая подходит для его контингента и провести работу с персоналом (тут несколько вариантов есть: нагрузить работой вечно скучающего администратора или дать процент за продажу).В любом случая продажи будут, так как зачем идти куда-либо, если это есть здесь. И еще один важный фактор: обычно женщины ходят к одному мастеру, который у них вызывает доверие, нежели какой-то продавец в магазине. Поэтому и продать можно намного больше, консультируя своих постоянных клиентов.
И в заключении……Современный мир диктует достаточно жесткие требования к уходу за лицом и телом. Так пользуйтесь этим. Ведь ваши клиенты изначально идут за красотой!
Грис-Де-Лин - мебель и оборудование для салонов красоты