Обещаю или клянусь?

«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования общевоинских уставов, приказы командиров и начальников…

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество".

Текст этой военной присяги был утвержден Федеральным законом от 28 марта 1998 года для впервые призываемых на военную службу. В торжественной обстановке — в присутствии всей воинской части при Государственном флаге Российской Федерации, Боевом знамени воинской части и с оркестром текст военной присяги, подготовленный заранее на специальном листе с Государственным гербом Российской Федерации, лично подписанный военнослужащим, читается вслух.

Затем командир части поздравляет присягнувших солдат и всю часть с пополнением. Далее исполняется Государственный гимн Российской Федерации. В завершение церемонии — торжественный марш. Обычно этот день считается нерабочим днем для всей воинской части.

Военная присяга обязательна для каждого призывника на службу в вооружённые силы.

Отказаться от принятия присяги нельзя.

Законом предусмотрены после принятия военной присяги определённые права, обязанности и ответственность для призывника в рамках военного законодательства.

Общественная палата предложила заменить в тексте военной присяги словом «обещаю» слово «клянусь», о чём был подготовлено специальное предложение в Министерство обороны, Государственную Думу и Администрацию Президента Российской Федерации.

Мотив изменения текста основан, в первую очередь, на религиозных взглядах, которые запрещают верующему человеку вообще клясться, ну и, конечно же, на национальных особенностях военнослужащих, добровольно служащих в рядах доблестной армии. Касается это равно и тех, кто принимает воинскую службу за повинность, и тех, кто идёт служить осознанно. Получается, что ни о какой клятве не может быть и речи.

Сможет ли «обещание» заменить «клятву», сохранив при этом все морально-нравственные составляющие обязательства? И как это отразится на боевой готовности войск? Прогнозировать сложно.

Лишь бы слова сопоставлялись с делами, да обещания были бы искренними. Ведь у нас как получается — обещания обходятся дешевле всего, даются легко, а исполняются с трудом и неохотой. То ли совести не хватает, то ли память заканчивается. Чего не скажешь про клятву. Клялись ведь и жизнью своей.

Нарушившего клятву чуть ли не на костре сжигали в прежние-то времена.

Впрочем, как говорил Рейналь: «Когда господствует добросовестность, достаточно одного честного слова; а когда ее нет — клятва бесполезна».

Вот если бы данное обязательство не касалось гарантий безопасности нашей Родины, можно было бы с радостью принять нововведение. Неспроста, наверное, в военных кругах эту новость восприняли в штыки.

Справка из толкового словаря:

«Клятва — торжественное заверение, подкрепляемое иногда упоминанием чего-либо священного, дорогого».

«Обещание — добровольное обязательство сделать (выполнить) что-нибудь».




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: